Сказбука - первый в России персональный детский сад в смартфонеЕсли раньше родители не могли загнать детей домой с улицы, то теперь ситуация полностью противоположная ‑ они не могут оторвать их от планшетов, смартфонов и прочих гаджетов. А, как известно, все эти технические новинки влияют на здоровье ребенка. Снижается острота зрения, ребенок становится более нервным и раздражительным.

Вполне естественно, что старшие пытаются либо изолировать свое чадо от гаджетов, либо максимально ограничить время, которое малыш тратит на них.


Считается, что планшеты и смартфоны способствуют умственной и моральной деградации личности.

И эта точка зрения не является беспочвенной ‑ многие из современных мобильных приложений действительно представляют опасность для ребенка. Ведь зачастую образы героев, звуки — или сама концепция игры — губительно действуют на детскую психику.

Но — не все так плохо.

Есть возможность в корне изменить ситуацию, одновременно устранив эти проблемы!

Как сделать гаджет полезным ребенку?

Ведущие специалисты в сфере ИТ, психологии, педагогики и маркетинга создали уникальный, по своей сути, проект, получивший название «Сказбука. Заботливое обучение»

Сказбука - первый в России персональный детский сад в смартфоне

Это — приложение для мобильного устройства, выполненное в форме игры.

Но основополагающим отличием «Сказбуки» от остальных компьютерных игр для детей является то, что для выполнения заданий и прохождения квестов потребуется не просто в бешеном темпе нажимать кнопки и бездумно кликать курсором, а усваивать определенные материалы.

То есть, оставляя ребенка наедине со «Сказбукой», вы одномоментно решаете ряд проблем:

  1. Обеспечиваете ему интересный процесс обучения, который он воспринимает как игру.
  2. Доставляете удовольствие, позволив играть на смартфоне или планшете.
  3. Изолируете от нежелательного воздействия безграмотно составленных мобильных приложений, а также всего остального контента, который нельзя назвать полезным.

Сказбука - первый в России персональный детский сад в смартфоне

«Сказбука» — обучение 21 века

Игра заключается в последовательном прохождении различных квестов и выполнении миссий вместе с главным героем ‑ Радужной Зеброй.

Игра представлена, как увлекательное путешествие по разным островам: с открытиями и находками, необычными испытаниями и приключениями. Но для того, чтобы пройти дальше, или же «прокачать» своего героя, ребенку необходимо будет ответить на некоторые вопросы по арифметике, грамматике или английскому языку.Сказбука - первый в России персональный детский сад в смартфоне

Более того, на определенном уровне игра поставит перед маленьким пользователем задачи, решение которых потребует не просто усвоения новых знаний, но подключит и его логическое мышление! Мощнейшей мотивацией в каждом из этих случаев станут азарт и любопытство, естественные для ребенка.

В современном мире уже не работают традиционные методы «кнута и пряника», на использовании которых держалась вся система образования 20 века: наказания за двойки и поощрения за пятерки.

Сказбука - первый в России персональный детский сад в смартфоне

Не только знания, но и формирование личности

Еще Ломоносов говорил, что смысл обучения заключается не только в усвоении новых знаний, но и в формировании личности.

Именно это обеспечивает приложение «Сказбука». Проходя уровни вместе с Радужной Зеброй, ребенок, сам того не замечая, становится целеустремленным. Он учится расставлять приоритеты и объективно оценивать свои силы.

Кроме того, проект «Сказбука. Заботливое обучение» устроен таким образом, что ребенок подсознательно учится помогать окружающим ‑ миссии, которые он выполняет вместе с Радужной Зеброй, подразумевают помощь героям, попавшим в беду.

Сказбука - первый в России персональный детский сад в смартфоне

Преимущества «Сказбуки», как мобильного приложения

Существует большое количество различных игр, несущих в себе элементы познания и логического мышления.

Однако «Сказбука» имеет перед ними ряд существенных преимуществ:

  1. Безопасность. Помимо того, что профессиональные художники, психологи и актеры тщательно подбирали образы для игры, предусмотрено еще и ограничение по времени. Ведь, несмотря на всю «безобидность» сюжета, проводить за планшетом слишком много времени тоже не стоит. В определенный момент, в виртуальной стране просто наступает ночь, и Радужная Зебра идет спать.
  2. Подход к обучению. Благодаря игровому сюжету и природному детскому любопытству, становится возможным обучение даже неусидчивых детей, которых традиционная система считает неспособными.
  3. Индивидуальный подход. Система автоматически определяет успеваемость ученика — и подбирает сложность проходимых квестов.

Проект прошел экспертную оценку педагогов и психологов. Среди них — детский нейропсихолог кафедры Т. В. Черниговской СПбГУ Наталья Романова,  педагог Ди Логвинов и кандидат медицинских наук, невролог, психотерапевт доцент РГМУ Борис Архипов.

Автор проекта — специалист по мышлению Иннокентий Скирневский.


Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами и советами в комментариях ниже.


Подсмотрено здесь