Представьте себе, но обычные остатки пищи могут стать источником питательных ингредиентов для производства других продуктов. Даже отправленная в мусорное ведро кожура фруктов содержит витамины и антиоксиданты.

Как пищевые отходы находят вторую жизнь в косметике?Это равносильно тому, что четверть купленных вами продуктов сразу же испортится. Но это не только проблема отдельно взятой семьи. Отходы присутствуют на каждом этапе поставок продуктов питания, то есть, условно говоря, от производства до переработки, распределения, точек общественного питания и розничной торговли.

А теперь воспримите этот факт, как глобальную проблему!

Чтобы громко заявить о ней, французский парфюмерный бренд Etat Libre d’Orange недавно выпустил аромат «I Am Trash» – и это провокационное заявление и напоминание о том, что наше общество больно потребительством и выбрасывает слишком много продуктов. Идея, лежащая в основе аромата, заключается не в том, чтобы создать такой запах, как будто вы ковырялись в мусорном контейнере (пресс-релиз описывает его как фруктовый, древесный и цветочный), а скорее подчеркнуть то, что его ключевыми ингредиентами являются переработанные отходы парфюмерной промышленности, такие как увядшие цветочные лепестки и просроченные дистиллированные древесные стружки, а также выброшенные фрукты как результат производства продуктов питания.Как пищевые отходы находят вторую жизнь в косметике?

Такая концепция неожиданно начинает завоевывать популярность. Возьмите косметический бренд Kiehl’s, который использует отходы от обработки киноа в производстве своей линии ночных очищающих средств для кожи, или бренд Juice Beauty, утилизирующий перезревший и испортившийся виноград для своей продукции. Эти натуральные ингредиенты действительно пригодны и полезны. Даже выброшенные части продуктов (та же фруктовая кожура) всё так же содержат витамины и антиоксиданты.

Нынче на рынок вышли два британских инновационных бренда, использующие пищевые отходы. Это бренд Fruu, производящий бальзамы для губ из фруктовых остатков, и бренд Optiat (аббревиатура, которую можно перевести как «То, что для одного человека мусор, для другого – ценность»), который собирает использованную кофейную гущу в лондонских кафе для производства своих скрабов. А еще в Лос-Анджелесе есть бренд Further, производящий мыло для рук и свечи на основе кулинарного жира из лучших ресторанов города. Кстати перерабатывать пищевые отходы может не только отрасль косметики. Университет Лидса разработал новую технологию для извлечения соединений антоцианинов из отходов плодов черной смородины для производства биоразлагаемых красок для волос.

Как вы видите, косметические бренды активно изучают то, как они могут работать с органическими отходами, а в будущем мы наверняка даже увидим косметические компании, сотрудничающие с производителями продуктов питания и напитков, чтобы получать от них использованные ингредиенты напрямую. И это весьма существенно для отрасли, которую часто обвиняют в воздействии на окружающую среду – будь то пластиковая упаковка или вредные ингредиенты, такие как силиконы и сульфаты.

А вы бы стали пользоваться такой косметической продукцией?


Подсмотрено здесь