Фильмы женщин режиссеровНазовите пять классических фильмов, которые сразу пришли вам на ум. Теперь вспомните — кто их снял? Наверняка все режиссёры были мужчинами. Значит ли это, что мужчины снимают фильмы лучше, чем женщины? Вряд ли. Мало того, историки считают, что первым художественным фильмом была короткометражка «Капустная фея», созданная Алис Ги-Блаше в далёком-предалёком 1896 году.

А какие еще классические фильмы были сняты женщинами?


Вам будет интересно: Фильмы, снятые на основе комиксов — список популярных

1. Последствия феминизма (1906), Алис Ги-Блаше

Посмотрев это немое кино, вы можете удивиться, насколько картина кажется интересной и современной даже сейчас.
Режиссёр была известна тем, что умела раздвигать границы, что она и показала в своей комедии эпохи суфражисток.

Последствия феминизма (1906)

Когда мужчины и женщины меняются ролями, то первые начинают заниматься домом и детьми, а вторые – собираться на девичниках, чтобы пообщаться и пропустить по рюмочке.

2. Саломе (1922), Алла Назимова

В 1920-х годах Назимова была одной из самых популярных и высокооплачиваемых актрис в Штатах. Она также считалась феминисткой и бисексуальной иммигранткой, которая бросала вызов всем устоям и ограничениям.

Саломе (1922)

Эта картина стала адаптацией пьесы Оскара Уайльда, и фильм явно опередил свое время, поскольку и сейчас воспринимается, как ранний образец авангардного кино.

3. Танцуй, девочка, танцуй (1940), Дороти Арзнер

Дороти Арзнер была ярчайшей женщиной-режиссером своего времени. И, хотя её работы нередко критиковались, как слишком «женские», все они стали заметными.

Танцуй, девочка, танцуй (1940)

«Танцуй, девочка, танцуй» – это незатейливая история о двух танцовщицах-конкурентках. Однако Арзнер превратила её в тщательный анализ статуса, культуры и даже вопросов пола.

4. Оскорбление (1950), Айда Лупино

Хотя Айда Лупино изначально была актрисой, она вскоре разочаровалась в ограниченных возможностях для творчества и самовыражения.

Оскорбление (1950)

В результате, она стала одним из первых успешных и независимых режиссеров, ломая всяческие стереотипы в своей профессии. Многие из её работ были не только «колючими», но даже в чём-то радикальными.

«Оскорбление» – это тревожная и болезненная история о сексуальном насилии, снятая в то время, когда на такие проблемы предпочитали закрывать глаза.

5. Любовное письмо (1953), Кинуё Танака

Она была только второй женщиной-режиссером в истории Японии (первой считается Тазуко Сакане, чьи работы – увы! — в основном, утрачены).

Любовное письмо (1953)

Кинуё тоже начинала, как актриса, работавшая с мэтрами японского кино. Став сама режиссёром, она отказалась от формализма в пользу более человеческого и интуитивного режиссерского подхода, подчеркивая в своих фильмах силу эмоций.

«Любовное письмо» – это чувственная послевоенная мелодрама, абсолютно в стиле Кинуё.

6. Клео от 5 до 7 (1962), Аньес Варда

Режиссер показала на экране историю о том, как молодая певица борется с мыслями о своей возможной смерти, ожидая результатов анализов из онкологической клиники.

Клео от 5 до 7 (1962)

В то время французское кино определяли такие мэтры, как Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо. Но Варда фактически изменила их классический подход к съемкам, продемонстрировав зрителям внутренний мир мятущейся женщины.

7. Округ Харлан, США (1976), Барбара Коппл

До этого фильма только одна женщина была удостоена Оскара за лучшую режиссуру (это Кэтрин Бигелоу и её работа «Повелитель бури» в 2008). Однако женщины-кинематографисты не одно десятилетие собирали награды за документалистику.

Округ Харлан, США (1976)

Барбара Коппл много лет работала над своим культовым фильмом о жёсткой забастовке шахтёров в Кентукки и заслуженно получила приз Академии в 1977.

8. Иштар (1987), Элейн Мэй

Картина оказалась абсолютно провальной в коммерческом плане. Можно сказать, что Элейн Мэй была так наказана за то, что взялась за проект, считавшийся чересчур амбициозным.

Иштар (1987)

Посмотрите эту картину сегодня, и вы увидите потрясающую сатирическую историю о двух бездарных певцах и композиторах – их абсолютная посредственность и неимоверный эгоизм постоянно приводят к поражениям и неудачам.

9. Дочери пыли (1991), Джули Дэш

Эта картина сделала Джули Дэш первой афроамериканкой, которая создала полнометражный художественный фильм.

Дочери пыли (1991)

Но до этого целых 10 лет она боролась за право снять его, поскольку ни одна киностудия не видела никакого коммерческого потенциала в исторической драме о культуре Гулла, островных жителей и потомков рабов, хранящих своё наследие и традиции по сей день.


Подсмотрено здесь